Тимур торопился к автостоянке, где стояла его машина. Через сорок минут заканчивалась тренировка у сына, а ему еще надо было ехать за ним через весь город. Так всегда: вечная суета, голова - ноги. И когда он сможет остановиться и просто расслабиться на теплом песочке? Желательно без жены и детей, и где-нибудь под пальмами. Мечта. А то как жена дочку родила, совсем туго стало. Теперь еще на его плечи взвалились кружки сына и покупка продуктов. Кошмар! У других жены сами справляются, а его нет, вьет из него веревки, как хочет. И почему он ей это позволяет? Раньше с ним такие номера не проходили. Стареет что-ли?
Он уже вставил ключ в машину, когда услышал громкое:
- Тимур-ка, ты ли? Здоров, брат, давно не виделись! – крепкие руки сжали его в объятьях.
- Серега? – Тимур недоверчиво покосился на здоровенного детину, оторвавшего его от земли. – Серега! А ты все такой же бугай. Сколько лет не виделись?
Да, не виделись они давно, лет шестнадцать. А раньше ведь в одной компании тусили, на дискотеки вместе бегали, за девчонками ухлестывали. А потом разошлись их пути-дорожки. Тимур переехал в другой район, и хоть городок был маленьким, больше они не виделись. От общего знакомого он слышал, что Серега уезжал куда-то на север, да, видать, вернулся.
- Рад, братишка, рад тебя видеть! – потряс Тимур большую ладонь. – Вот моя визитка, обязательно мне позвони: посидим – поболтаем. А сейчас, извини, тороплюсь очень.
- Хорошо, позвоню, - как-то сразу сник Сергей.
- Обязательно позвони, надо поговорить в спокойной обстановке. За это время столько всего случилось: и хорошего, и плохого…
- Да-да, я знаю, мне говорили. Прими мои соболезнования.
- Ты это о чем? – замер Тимур.
- Ну, как же? Говорят, у тебя сын умер.
- Тьфу на тебя! Что за бред?! Жив-здоров мой пацан, вот сейчас еду забирать его с тренировки. Он у меня фехтованием третий год занимается, но пока еще мы с супругой его на занятия самого не отпускаем. Мал он еще по городу самостоятельно разъезжать, десять лет ведь только. Мало ли что?
- Да я не о нем, а о старшем, от первого брака. Я тут недавно Лизу твою бывшую встретил. Так вот она и сказала…
- Что? – Тимур схватил Сергея за грудки. – Санька?
- А ты что, ничего не знал?
Но вопрос остался без ответа. Хлопнув дверцей машины, Тимур рванул с места.
Сообщив по телефону жене о том, что не сможет забрать сына, он мчал в другом направлении, надеясь, что его бывшая жена все еще живет по старому адресу. Проще было бы позвонить и узнать, что это какая-то нелепая ошибка, и что Серега все перепутал. Но Тимур не знал телефона Лизы. Его провели в квартиру лет через пять после того, как они развелись. Да, Лиза тогда звонила, оставляла номер, просила, чтобы он звонил сыну, говорила, что у него начался трудный переходный возраст и ему нужен отец. Тимур записал номер на обрывке газеты, но тут же скомкал и выбросил его в мусор. Он не собирался никому звонить. Он начал новую жизнь. У него была новая жена, и вот-вот должен был родиться другой ребенок. А с прошлым он решил разорвать раз и навсегда. Давно, еще в день развода. А только позвони разок, сразу начнутся разговоры об алиментах и т.п. А какие могут быть алименты? У него вот-вот ребенок родится, ему о нем нужно думать, да о жене новой. А Лизка пусть сама о себе заботится, раз на развод подала. Кто прав, кто виноват – это уже другое дело. А раз развелись, значит и пути разошлись раз и навсегда!
Да, не виделись они долго. Иногда Тимур вспоминал, что у него есть еще один сын. Но это было так, мимолетное напоминание, как о ненужной вещи, лежащей на антресоле.
А сейчас, когда он услышал такое… как будто земля ушла из-под ног, словно что-то оборвалось внутри. Нет-нет, этого не может быть. Он бы знал, ведь он же отец. Серега что-то перепутал.
Тимур завернул в знакомый двор, где всё на той же скрипучей качели катались дети. Санька раньше тоже любил на ней покачаться, когда был маленький. Когда это было? Интересно, какой он сейчас? Тимуру до боли под ложечкой захотелось увидеть сына. Вымахал, наверно, выше меня! А на кого похож? В детстве был – вылитая теща, что очень злило Тимура. Теперь, наверно, изменился. Да, что гадать?! Сейчас он позвонит в дверь и сможет увидеть его живого и здорового. Серега ведь все перепутал! Все перепутал.
Дрожащая рука нажала на кнопку звонка. Тимур приложил ухо к двери и позвонил еще. В коридоре послышались шаркающие шаги, и дверь открылась.
- Лиза? – нерешительно спросил Тимур, разглядывая худую, поседевшую женщину с черными кругами под глазами.
- Что, не узнаешь? – спросила она неизменившимся голосом. – Горе не красит.
- Так это что, правда? – Тимур почувствовал, как слабеют ноги. – Что случилось с нашим сыном?!
- С моим, МОИМ сыном! – повысила голос Лиза. – Ты же ни разу о нем не вспомнил за все эти года.
- Что с Санькой? – настойчиво повторил Тимур.
- Мой мальчик умер, - тихо ответила Лиза.
Тимур не выдержал ее взгляда и опустил глаза:
- Когда?
- Три месяца назад.
- Но почему, почему ты мне ничего не сообщила? – он кинулся к Лизе.
- Это было мое решение, - сказала она и закрыла перед ним дверь.
Тимур сделал несколько шагов вниз по лестнице, но коленки дрожали, и он опустился прямо на ступеньки.
Умер. Саньки больше нет. Моего сына. Перед Тимуром пролетели яркие картины: вот он забирает его из роддома, а вот они с Лизой всю ночь пытаются утихомирить его громкий плач, а к утру, когда Санька заснул, они увидели в приоткрытом рте-скворечнике его первый зуб. А первое «папа»? Тимур был очень горд, что не «мама», не «баба», а именно «папа» сказал его сын. Закончились воспоминания тем, как он учил Саньку самостоятельно раскачиваться на скрипучей качели во дворе. «Ты уже большой», - говорил он ему. А ведь ему было всего пять. А сейчас, сколько ему сейчас? Было… Ему было двадцать два. Надо же, такой взрослый! До боли прикусив губу, Тимур монотонно стучал головой о стену. Он пытался представить, как жил его сын все это время: где учился, работал, с кем дружил, наверняка у него была и девушка. Хотя… Что он знал о сыне? Как не напрягал он фантазию, перед глазами была темнота. Он ничего не мог о нем представить. Глухой стон вырвался и разгоряченной груди, и Тимур прикрыл мокрое от слез лицо руками.
Тяжело дыша и шаркая ногами, кто-то поднимался по лестнице, но ему было все равно. Пусть видят. Да и кто его здесь помнит?
- Тимур, ты? – остановилась, переводя дыхание, его бывшая соседка по лестничной площадке.
- Я, баба Женя, я, - кивнул он.
- А что с тобой, ты чего здесь сидишь? Ты что плачешь?
Тимур шмыгнул носом и отвел взгляд к стене.
- Горемычный, неужели только сейчас узнал?
Он кивнул.
- Ой, горе-то какое, ой горе! – запричитала соседка. – А я все тебя на похоронах высматривала. А тебя, видать, в городе не было, раз не смог придти. Ой, горе…
- Баб Жень, расскажите мне, отчего Санька умер.
- Так ты что ж, не знаешь ничего? – всплеснула руками пожилая женщина.
Тимур покачал головой.
- Убили его, друзья-наркоманы в драке и зарезали.
- Как убили? Какие наркоманы? – подскочил Тимур.
- Так друзья его с соседнего двора. Об этом все знали: и соседи, и участковый. А Лизонька бедная сколько натерпелась. Он ведь с десяти лет школу прогуливать стал. Пока бабка жива была, следила, а как умерла…
- Лизина мать умерла? – распахнул глаза Тимур.
- Давно уже, - махнула рукой баба Женя, - вот тогда Сашка и покатился по наклонной. А что? Мать-то на двух работах пахала, а он сам себе хозяин. Еле-еле девять классов закончил, а потом сел матери на шею и кровь пил. Ой, сколько она, бедолажная, с ним намаялась. А он чем старше становился, тем хуже. Из дома стал вещи выносить, иногда и руку на нее поднимал. Она у меня тогда от него пряталась.
- Да как же… - запнулся Тимур.
- А что, кто ей защита? Замуж-то она больше так и не вышла. Некогда было. Работала, как проклятая, чтобы семью содержать, чтобы сын ни в чем недостатка не знал, да только проглядела она его.
Тимур достал из кармана толстый портмоне и протянул его бывшей соседке.
- Вот, баб Жень, передайте деньги Лизе. На памятник. Только не говорите, что это я дал, а то не возьмет. И Лизе купите какие-нибудь лекарства, успокоительные. Денег хватит...
На трясущихся ногах Тимур пошел вниз.
- А Санька на тебя был похож. Просто вылитый! – перегнулась через перила баба Женя.
Солнце скрылось за старые пятиэтажки, двор опустел, а Тимур все сидел, вцепившись в руль автомобиля и смотрел на одинокую скрипучую качель.
Тихонова Марина,
Симферополь
Дай, Бог, мне тему для стиха,
Чтобы уверенной рукою
Ложилась за строкой строка,
Что мне подарена Тобою.
Слова, Господь, мне подбери,
Чтобы за сердце задевали,
Людей к Иисусу бы вели,
Глаза на Бога открывали.
Люблю Господа и стараюсь жить так, как Он учит.
Мой девиз: В главноем - единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь!
Член Союза христианских писателей Украины
Любое копирование и распространение работ ТОЛЬКО с
письменного согласования с автором.
Сборник рассказов "Выход есть!" и "Алешкины истории" можно заказать по удобным вам адресам: http://www.bible.org.ru/page.php?id=9
Также вышел сборник рассказов "Открытыми глазами"
В 2014 г. вышли "Сказки старого пруда"
СЛАВА БОГУ!!!
Прочитано 14036 раз. Голосов 8. Средняя оценка: 4,5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Тем-тьма!
Как чукча, что вижу - о том пою.
Благо что христиане скушают всё со словами "Слава!"
П Р И М И Т И В И З М1
Но тоже имеет право на существование!
крылов олег
2009-01-08 16:40:06
Это не примитив,это жизнь.Реальная.С грехом и раскаянием. Комментарий автора: Вы правы, это реальная история в моем описании
Варвара Скобарка
2009-01-10 14:44:42
Заставляет задуматься о своих "хвостах" и долгах...
Спасибо, Марина! Всё можно исправить, но время лукаво... Как говорили святые старцы : "Ты думаешь, что смерть за горой, а она - за спиной!" В том числе и смерть ближних, в отношении которых мы всё откладываем на после... после праздников зайду, после работы позвоню...
Михаил
2009-01-10 19:00:47
Реальная история?
Ты их в дверь-они в окно! Говори, что с этим делом мы покончили давно!
крылов олег
2009-01-10 20:06:59
Эх,Миша,Миша...
Надежда Дудка
2009-01-13 08:40:21
Заставляет задуматься.Спасибо, Марина.
Наверное, нет ни одного решения, которое бы вообще не имело никаких последствий, но есть еще какие-то особые точки в жизни, после которых Бог ставит Свою и навсегда.Это страшно. Благословений Вам.
Полікарп - Мучинский Николай За основу оповідання взято історичні факти:
1.”Всеобщая история христианской церкви”(перевод с неметкого К.П.Е. Изд. 162-2nd Ayenue New York 3. N.Y. U.S.A. 1954.)
2.„История християнства”( А.В.Карев, К.В.Сомов)
3. "Толкование новозаветніх посланий и книги откровения" (перевод с английского).1983,SP Publications.INS/ all rights reserved (редакторы: John F.Walvoord Roy B.Zuck)
4."Книга мучеников или история гонений на христиан с І по ХХ век". Джон Фокс.С-Петербург. Киев. 2003.
Для детей : Ханука та Різдво. - Левицька Галина Вистава відредагована, щоб могли зрозуміти діти молодшого віку. В коментарях залишаю 2 Дію, як була в першому варіанті. Можливо комусь знадобиться більш глибока інформація про Свято Хануки.
2 Дія
Ангел: Було це після завойовницьких війн Олександра Македонського, коли земля Ізраїлю перейшла під владу Сирії. Всі країни об’єднувала елліністична культура, в якій змішалися звичаї і традиції різних народів. Люди вважали себе «Громадянами Всесвіту». Вони захоплювалися різними спортивними іграми, язичеськими святкуваннями та спектаклями на честь грецьких богів.
Багато євреїв були слабкими у вірі і хотіли бути, як всі... Над життям євреїв, які залишались вірними Божим Заповідям, нависла загроза.
1-й ведучий: І що, насправді, карали тих, хто не їв свинину?
Ангел: Насправді! Вимоги до євреїв були дуже суворими. Цар Антиох видав указ про заборону вивчати єврейську мову, святкувати шабат, дотримуватися єврейських традицій і навіть називатися євреями. Це було справжнє рабство! В Єрусалимському Храмі на жертовнику принесли в жертву свиню, а в Храмі поставили статую Зевса!
1-й ведучий: А про яких героїв говорив (ім’я 2-го ведучого)?
Ангел: Це ті євреї, які любили Бога понад усе!
Виходять Матітьягу та Маккабі
Матітьягу: Я, Матітьягу, священик. Разом з моїми синами підняв повстання, кличучи: « Хто за Господа — до мене!» Ми пішли в гори з твердим рішенням стояти в вірі й боротися до останньої краплі крові...
Маккабі: Я, Маккабі, син Матітьягу. Керував загонами повстанців. Визвольна війна продовжувалась 3 роки. Ми не були досвідченими вояками. Наші загони складалися з пастухів, землеробів, ремісників. До того ж ми не мали достатнього озброєння...
1-й ведучий: Маккабі, я не розумію, як можна воювати, не будучи справжніми воїнами?! Без зброї, без лицарських обладунків? Я не розумію, чому ви воювали? Хіба не простіше було б бути такими, як всі? Просто жити і насолоджуватись життям...
Маккабі: Справжнє життя неможливе без віри у Всемогутнього Бога, Живого і Сущого, Який створив усе, Який і дає нам Життя. Справжня насолода — це приходити у Храм і служити, і поклонятися Йому, дякуючи Богові за все! Але Храм споганений і нема місця для поклоніння... Тому ми воювали, щоб звільнити Єрусалим, мати право бути євреєм і приносити жертви Живому Богу в Храмі!
Ангел: Відбулося три вирішальні битви. Війська сирійців значно переважали як по кількості, так і по військовій оснащеності. Але євреї постилися та молилися:
Маккабі: «Боже! Ми безсилі, а Ти Всесильний! Прости нас за наш непослух! І поверни нам Храм! Бо нема життя без істинного поклоніння Тобі!»
Ангел: І Бог дав Своє Диво! Повстанці здобули вирішальну перемогу, звільнили Єрусалим і відновили службу в Храмі!
Маккабі: Священики очистили і освятили Храм, побудували новий жертовник. Але для повноцінного Богослужіння в Храмі треба було засвітити Мінору.
Ангел: Мінора — це великий світильник, який складається з семи лампад, котрі мають постійно горіти. В лампади, згідно Божих Заповідей, треба було заливати лише чисту освячену оливу.
Маккабі: Ми знайшли лише одну посудину з чистою освяченою оливою. Її мало вистачити лише на один день горіння Мінори. Для приготування нової оливи потрібно було вісім днів.
Матітьягу: Але євреї так прагли нового початку Богослужіння! Вони прагли Божого Світла, Божої Милості, Божої Радості! Тому, наперекір всім сумнівам, священики засвітили Мінору. І сталося Боже Диво! Мінора горіла 8 днів, аж поки була приготовлена нова чиста олива.
Ангел: В пам’ять про очищення Храму євреї святкують Хануку. Це свято очищення, оновлення. Це свято Світла!
Матітьягу та Маккабі виходять. Виходить 2-й ведучий.